Родился 6 июля 1929 года в селе Параней Атягиевского района Мордовской АССР. После окончания 10 классов два года учился в лесном техникуме. В 1949 году поступает в Балашовское военное авиационное училище летчиков бомбардировочной Дальней авиации, которое оканчивает в 1950 году. По окончании училища ему присваивают первичное воинское звание «лейтенант». С этого момента вся его жизнь связана с летной работой. В 1958 году он окончил 30-е центральные курсы подготовки летного состава Дальней авиации.
15 апреля 1961г. Корчагина В.И. переводят на летную испытательную работу и назначают старшим летчиком-испытателем 1 авиационной эскадрильи СЛИ БА войсковой части 19163. Он постоянно совершенствуется в профессиональном плане, получает повышение по службе, растет в воинском звании.
Вскоре Корчагин В.И. становится одним из лучших летчиков-испытателей в войсковой части 15650. Валентина Ивановича уважают товарищи по службе, он пользуется авторитетом у специалистов инженерно-авиационной службы, его неоднократно поощряют за успехи в летной работе. Валентин Иванович был хорошим семьянином, с женой Александрой растил двух сыновей - Александра 1953 г.р. и Сергея 1958 г.р.
22 апреля 1967 года. Был солнечный, теплый, воистину весенний день. На аэродром к самолету Ту-22Р прибыл экипаж во главе с командиром подполковником Корчагиным Валентином Ивановичем. В состав экипажа входили также штурман полковник Пронин Геннадий Иванович и бортрадист капитан Санников Александр Александрович. Технический состав докладывает о готовности самолета к полету. После осмотра и проверки техники экипаж занимает свои рабочие места.
Разрешение на запуск двигателя, выруливание на взлетную полосу и взлет. Самолет ушел в очередной полет по проверке характеристик радиотехнического оборудования. Экипаж работал слаженно. Сначала все шло в соответствии с заданием на испытательный полет. При проходе над ВПП на высоте 100 метров сработала сигнализация «отказ генератора», о чем командир немедленно доложил руководителю полетов. Через какой-то момент сигнализация сработала снова, и хвостовую часть охватил пожар. Самолет потерял управление и рухнул на землю. Предположительно в результате пожара правого двигателя произошло повреждение топливных и масляных магистралей, перегорание тяги руля высоты и радио-коммуникационных сетей. Вследст¬вие этого самолет потерял управление, прервалась внутрисамолетная и наружная радиосвязь. Самолет энергично перешел в набор высоты, затем резко снизился, ударился о землю и взорвался. Экипаж погиб.
Жестокая случайность оборвала жизнь в расцвете сил талантливому, умному, порядочному человеку.
Он похоронен на городском кладбище г. Ахтубинска. За его могилой ухаживает новое поколение летчиков-испытателей. Имя Корчагина Валентина Ивановича навечно вне¬сено в скорбный список испытателей, не вернувшихся из полета.
В.Удалец